Пути решения проблем транспортных предприятий области обсудили депутаты на парламентском часе

На первой в 2019 году сессии областного Собрания депутаты в формате парламентского часа обсудили с исполнительной властью ситуацию, сложившуюся  в государственных предприятиях области, оказывающих транспортные услуги населению области различными видами транспорта.

О результатах финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития двух государственных предприятий, осуществляющих 95 процентов перевозок пассажиров по социально-значимым маршрутам, «Псковпассажиравтотранс» и «Славяне» парламентариям доложил и.о. председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Игорь Сильченков. «Отличительной особенностью Псковской области в сравнении с другими регионами является значительная доля пассажирских перевозок, находящаяся в государственном секторе, а также сохранение в государственном ведении единой сети автотранспортной инфраструктуры», - отметил руководитель ведомства.

Автобусная маршрутная сеть области состоит из 465 маршрутов, 80 процентов которых –  социально-значимые.

ГППО «Псковпассажиравтотранс» является крупнейшим перевозчиком Псковской области, обслуживая население областной столицы и 17 муниципальных районов. На предприятии работает 1855 человек.

По словам Игоря Сильченкова, действующий тариф не покрывает расходы предприятия. «Повышение тарифа на проезд в автобусе в Пскове до 27 рублей было отложено по объективным причинам – мы понимаем финансовые возможности жителей региона», - подчеркнул он. 

В настоящее время общая кредиторская задолженность «Псковпассажиравтотранс» составляет более 450 млн рублей.

«На протяжении всего прошлого года администрация региона принимала меры по финансовому оздоровлению предприятия, что позволило не допустить транспортного коллапса в области», - сказал руководитель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству, подчеркнув, что финансовая помощь выделяется как из областного бюджета в виде субсидий, так из федерального бюджета.

«В декабре 2018 года Президентом РФ  Владимиром Путиным принято решение о выделении Псковской области для сбалансированности бюджета региона денежных средств в сумме 998 млн руб. Часть средств будет направлена на решение финансовых проблем ГППО «Псковпассажиравтотранс», - отметил он. Вопрос о внесении соответствующих изменений в бюджет области включён в повестку 28-й сессии регионального парламента.

В завершение доклада Игорь Сильченков рассказал о перспективах развития автотранспортного комплекса области. По его словам, в планах региона мероприятия по внедрению и развитию автоматизированной системы контроля оплаты проезда, расширение междугородных, туристических перевозок, обновление подвижного состава, реконструкция и развитие объектов транспортной инфраструктуры, расширение сети транспортно-пересадочных узлов.

После выступления докладчика спикер областного Собрания Александр Котов предоставил депутатскому корпусу возможность задать интересующие вопросы. Руководитель фракции «Справедливая Россия» Наталья Тудакова поинтересовалась, на что конкретно будут израсходованы средства, выделенные президентом.

По словам Игоря Сильченкова, основная задача – погасить налоговые долги предприятия:  «Сейчас счета Псковпассажиравтотранс арестованы со всеми вытекающими отсюда последствиями, поэтому губернатором и было принято решение о финансовой помощи предприятию. Хорошо, что на всех уровнях власти нас поддержали», - отметил специалист.

Отвечая на второй вопрос депутата о привлечение инвестора, Игорь Сильченков сказал, что поиск инвестора, заинтересованного вкладываться в развитие псковского автотранспортного предприятия, ведётся. «Нам дано поручение до 15 февраля представить губернатору области программу развития предприятия», - отметил руководитель органа исполнительной власти.

Вопрос вице-спикера Анатолия Копосова касался организации городских перевозок в Великих Луках: «В перспективном плане развития автотранспортной отрасли я не нашёл намёков на улучшение обслуживания жителей пожилого возраста, мам с колясками, инвалидов. В Великих Луках все перевозки отданы на откуп микроавтобусам, которые не позволяют нормально пользоваться городским транспортом многим категориям граждан».

По словам Игоря Сильченкова, причина проблемы кроется в ранее проведённых муниципалитетом конкурсах на городскую маршрутную сеть. «Сейчас мы приступили к этой неподъёмной задаче – принят закон о передаче муниципальных перевозок на региональный уровень. Будем решать, как оптимизировать сеть и что необходимо сделать», - сказал специалист. 

Депутат Алексей Севастьянов поднял вопрос обоснованности  формирования тарифов на пассажирские перевозки и размера субсидий, выплачиваемых автотранспортным предприятиям из областного бюджета. «Стоимость проезда завязана на стоимость литра топлива, и если верить вашим расчётам, то при 32 рублях за билет перевозки перестают быть убыточными. Если билет стоит дешевле, то история будет убыточной, и мы всё время будем латать дыры. Рассчитывать тарифы и вытекающий из этого размер субсидии нужно из реалий сегодняшних дней», - обратился депутат к руководителю профильного комитета.

«Рассматривал ли комитет возможность уменьшения налоговой нагрузки на автотранспортные предприятия? - задал вопрос председатель комитета по экономической политике, АПК, экологии и природопользованию Андрей Козлов. - Получается, что перевозчики, которые думают о безопасности перевозок и стараются обновлять подвижной состав, платят налог на имущество больше».

«Стремление комитета есть, но не всегда находится возможность бюджета», - сказал в ответ Игорь Сильченков.

Депутат Ульяна Михайлова сочла, что в представленном докладе было недостаточно конкретики, и попросила руководителя комитета по транспорту и дорожному хозяйству сделать прогноз по ситуации в «Псковпассажиратотранс» с перспективой на ближайшие шесть месяцев.

«Мы работаем с действующей маршрутной сеткой и за ближайшие полгода не успеем внести в неё кардинальные изменения. Что касается работников, то массовых увольнений с предприятия не будет», - ответил Игорь Сильченков.

Лидер фракции ЛДПР Антон Минаков попросил прокомментировать ситуацию с выплатой заработной платы: «Не получится ли так, что за прошлый год долг по зарплате погасили, а с января начали копить?»

«Такой ситуации, как была в прошлом году, мы не допустим», - заверил парламентариев председатель профильного комитета.

Руководитель фракции КПРФ Петр Алексеенко обратил внимание на повышение стоимости льготного проездного билета: «В декабре мы провели индексацию социальных выплат, которую повышение стоимости проездного «съело».

Руководитель профильного ведомства напомнил, тарифы на проезд не повышались достаточно давно, и это вынужденная мера.

«Планируется ввести тарифную сетку на основной проездной от 1100 до 1400 рублей. Разница стоимости по льготному проездному компенсируется предприятию из бюджета», - сказал Игорь Сильченков.

«Когда мы задаем вопросы по стоимости проезда, давайте не забывать, что у  региона возникает обязанность компенсировать разницу между экономически обоснованным и льготным проездом за счёт средств областного бюджета», - призвал коллег-депутатов спикер регионального парламента Александр Котов.  По словам председателя Собрания, повышение тарифа на городских перевозках на 2 рубля, приводит к убыткам в 50 млн рублей в год.

«Надо задать два вопроса: насколько объективно утвержден тариф, и если мы утверждаем пониженный тариф, как компенсируем разницу из бюджета? Сегодня мы просто не доплачиваем субсидии автотранспортным предприятиям, и делаем это из года в год – проблема в этом», - высказал свою позицию Александр Котов.

Депутат Всеволод Козловский призвал председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству назвать имена ответственных за кризисную ситуацию, сложившуюся на государственном автотранспортном предприятии: «Почему довели ситуацию до такой степени, что пришлось ехать к президенту и просить денег. Ответьте  – кто виноват?»

Игорь Сильченков сослался на дефицит бюджетных средств. Спикер Собрания Александр Котов тоже ответил на вопрос коллеги: «Кто виноват? Мы виноваты, когда принимаем бюджет, в котором не предусмотрено достаточно средств на субсидии автотранспортным предприятиям».

Говоря о выходе из кризиса, Александр Котов усомнился в правильности подхода «во что бы то ни стало, сохранить государственное предприятие».

«Государственное предприятие в сфере перевозок для нас будет дороже, чем любое другое - это конкурентная среда. Если объединить прибыльные и социальные маршруты – деятельность пассажирских перевозчиков может быть экономически выгодной и привлекательной для бизнеса и инвесторов». Спикер подчеркнул, что это возможно только при условии грамотно выстроенной маршрутной сети.

«Перед нами стоит задача обеспечить пассажирские перевозки таким образом, чтобы  гражданам было удобно, регулярность соблюдалась, чтобы автобусы были приличные. И решить эту задачу нужно максимально эффективно в современных экономических условиях», - подчеркнул Александр Котов.

Позицию спикера поддержал депутат Алексей Севастьянов.

Подводя итог парламентского обсуждения, председатель областного Собрания сказал, что депутаты не услышали от представителя исполнительной власти чёткой стратегии решения проблемы пассажирских перевозок в регионе, но отметил, что работа в этом направлении администрацией ведётся. Александр Котов подчеркнул, что депутаты обязательно вернутся к рассмотрению проблемного вопроса.

материал добавлен: 31.01.2019 14:13, отредактирован: 31.01.2019 17:45
f
Архив новостей

Новости по теме «парламентский час»

Темы

Материалы сайта по темам