Техническое состояние дорог и мостов области обсудили депутаты на «парламентском часе»

В формате парламентского часа депутаты областного Собрания обсудили результаты деятельности дорожного хозяйства в 2016 году и задачи, поставленные перед профильным ведомством на текущий год. Тема была вынесена по инициативе руководителя фракции ЛДПР Антона Минакова. С отчётом выступил председатель Государственного комитета по транспорту области Виталий Голиков

Из средств дорожного фонда Псковской области на указанные цели в 2016 году было выделено 4 млрд 642 млн рублей, почти половина этой суммы (43%) поступила из федерального бюджета.

На содержание дорог регионального значения был потрачен 1 млрд 184 млн 500 тысяч рублей, на ремонт – 185,6 млн рублей. Было отремонтировано 117 км региональных дорог. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения был выполнен на сумму 191,7 млн рублей.

В своём выступлении Виталий Голиков остановился на реконструкции сельских дорог. В 2016 году с привлечением средств федерального бюджета в пяти районах области была проведена реконструкция семи автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Сумма финансирования составила 112,6 млн рублей.

По словам Виталия Голикова, в 2016 году большое внимание уделялось ремонтам улично-дорожной сети. Также руководитель отраслевого комитета рассказал о двух крупных и особо важных для области инфраструктурных объектов, на которых в настоящее время активно ведутся дорожные работы. Это строительство путепровода через железную дорогу в Великих Луках общей стоимостью более двух миллиардов рублей и строительство очередного участка Северного обхода Пскова.

Говоря о ближайших планах, председатель комитета отметил, что в 2017 году планируется завершить ремонт четырёх мостовых сооружений и приступить к основательному ремонту еще четырёх мостов.

Заслушав выступление докладчика, парламентарии задали Виталию Голикову вопросы.

Депутат Олег Брячак поинтересовался, какие гарантии прописаны в заключённых контрактах с фирмами, осуществляющими ремонт дорог, и действительно ли температурные переходы через ноль, являются главной причиной разрушения дорожного полотна.  «Все в школе физику изучали, знаем, что вода в трещины попадает, замерзает и расширяется, тем самым разрушает асфальт», - сказал председатель комитета, отвечая на вторую часть вопроса. Говоря о гарантиях, Виталий Голиков отметил, что согласно условиям контракта подрядчик несёт ответственность за качество верхнего слоя дорожного покрытия в течение пятилетнего периода.   

Вопрос депутата Олега Савельева касался обустройства автопавильона в деревне Борки. «Остановка обязательно будет стоять», - пообещал Виталий Голиков.

Председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Владимир Яников и депутат Всеволод Козловский также затронули тему остановочных комплексов. Владимир Яников напомнил о просьбе жителей Псковского района установить крытые остановки в Неёлово и Богданово.

«Дети ездят в школу, ждут автобус и мокнут, - пояснил необходимость установки конструкции Владимир Яников. - На одной стороне дороги есть крытая остановка, а на другой, отвечают в вашем комитете, не положено».

Об аналогичной ситуации рассказал и Всеволод Козловский: жителям Великолукского района было отказано в установке остановочного комплекса, несмотря на то, что до ближайшей остановки школьникам приходится идти 2 км по обочине.

«Пойдём на встречу жителям и поставим в этом году», - ответил парламентариям Виталий Голиков, добавив, что в масштабах области в текущем году запланировано установить 40 новых остановок.  

«Предусмотрено ли при строительстве Северного обхода обустройство велодорожек?» - задала вопрос депутат Марина Борисенкова. По словам руководителя отраслевого ведомства, задача такая поставлена, и сейчас с проектировщиками прорабатываются варианты, обеспечивающие безопасность для велосипедистов.

Тема безопасности дорожного движения прозвучала и в вопросе депутата Юрия Сорокина. «Дорога Неёлово-Кривск – очень опасная дорога с интенсивным движением. Когда сделаем её удобной для граждан?» - напомнил о поручении исполнительной власти, данном законодателями при рассмотрении бюджета текущего года.

Виталий Голиков заверил, что депутатский наказ не останется без внимания, и уже в этом году начнутся проектные работы по реконструкции дороги «Неёлово – Кривск».

Также Юрий Сорокин обратил внимание на низкое качество выполненного ямочного ремонта дорог: «Ямочный ремонт продержался неделю – это просто выкинутые деньги. Как осуществлён контроль за текущим ремонтом дорог?»

«На сегодня ничего другого не придумано, и 100-процентной гарантии ямочного ремонта никто не даст», - ответил Виталий Голиков, выразив сожаление, что дождливая апрельская  погода помешала выполнению ремонтных работ.

Депутат из Великих Лук Елена Даньшова подняла проблему «совершенно непроезжих» дорог, ведущих из южной столицы области в Усвяты и Невель. Парламентарий заметила, что это дачные направления, и великолучане добираются до своих приусадебных участков по обочинам. 

В продолжение слов коллеги депутат Валерий Василевский напомнил, что эти дороги являются транспортными артериями для транспортировки тяжелых больных из районов в Великолукскую больницу.

«Эта транспортировка – просто тест на выживание: перенесут или не перенесут дорогу», - добавил главный врач Невельской ЦРБ Валерий Василевский.

«Мы всё это учитываем, но не всегда желания совпадают с нашими возможностями», - посетовал Виталий Голиков на дефицит бюджетных средств, тем не менее, пообещав депутатам лично проехать по проблемным дорогам и посмотреть.

Депутат Анатолий Тиханов призвал председателя комитета по транспорту при строительстве второй очереди Северного обхода учитывать интересы граждан, проживающих рядом со строительной площадкой.  

«Когда работает техника ночью, можно понять. Когда ночью забиваются сваи, по мнению жильцов, это напоминает удары кувалдой в дверь. Имеют жители право на отдых в ночное время?» - спросил парламентарий.

Виталий Голиков согласился, что забивать сваи ночью недопустимо и заверил, что попросит подрядчика этого не делать.

Вопрос депутата Петра Алексеенко касался деятельности и технического оснащения «Псковавтодора» – государственного предприятия, занимающегося обслуживанием региональных дорог в 13-ти районах области. По словам Виталия Голикова, предприятие развивается и закупает новую технику.

«А вы знаете, что готовятся изменения в федеральное законодательство о запрете создавать государственные и муниципальные предприятия в той сфере, где имеется рыночная конкуренция, - обратился к председателю комитета по транспорту спикер Собрания Александр Котов. - Если примут такой закон, что будете делать?»

По словам Виталия Голикова, создание «Псковатодора» было вынужденной мерой, и сейчас не все муниципалитеты имеют возможность привлечь коммерческие фирмы. 

«Говорите, нет подрядчиков, но они есть, - возразил Александр Котов. - Вы не даете им работать на коротких участках дорог, ограничивая конкуренцию для малого и среднего бизнеса».

Кроме того, в ходе парламентского часа прозвучали вопросы о состоянии мостовых сооружений, а также об объединении госпредприятий «Псковпассажиравтотранс» (перевозчик) и «Псковавтотранс» (организация, эксплуатирующая автовокзалы и автостанции Псковской области).

 

 

 

 

 

 

Документы

материал добавлен: 27.04.2017 15:02, отредактирован: 6.06.2017 19:38
f
Архив новостей

Новости по теме «дорожное хозяйство»

Темы

Материалы сайта по темам