Налоги для аграриев, порядок заготовки дров и требования к размещению сельхозрынков обсудили на заседании профильного парламентского комитета

Члены комитета поддержали проект закона, который призван упростить процесс обеспечения дровяной и деловой древесиной для нужд жилищно-коммунального хозяйства.

Муниципальным образованиям предлагается дать право приобретать дрова для котельных на основе конкурса, минуя лесные аукционы. Как пояснила председатель Госкомитета по природопользованию и охране окружающей среды Наталья Вдовина, сложившаяся практика показала, что предприниматели неохотно участвуют в лесных аукционах на выделение делянок исключительно для заготовки дров. Это связано с тем, что цена дровяной древесины, по которой заключаются договоры поставки между победителями лесных аукционов и муниципальными организациями, не покрывает расходы поставщика по заготовке дров и их реализации.

«Это правильно – муниципальному предприятию проще провести аукцион и купить древесину, чем содержать технику и людей на заготовку дров», - сказал председатель комитета Александр Братчиков. Комитет поддержал предложенный законопроект.

В ходе заседания комитета был рассмотрен блок законопроектов, которые направлены на консолидацию бюджетных средств и оптимизацию налоговых льгот. С докладом по каждому документу выступил председатель Госкомитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Андрей Михеев.

Для расширения налогооблагаемой базы поправкой в действующее законодательство предлагается исчислять налог на имущество для деловых центров площадью свыше 2000 кв.м и помещений в них исходя из кадастровой стоимости объекта. С 2018 года эта норма распространится на все торговые и офисные помещения площадью от 1000 кв. метров. С 2016 года под такую систему налогообложения уже попали торговые комплексы площадью свыше 2000 кв.метров.

«Это закон нанесёт ущерб малому бизнесу?» - поинтересовался у докладчика заместитель председателя комитета Антон Минаков. Руководитель отраслевого ведомства пояснил, что в соответствии с федеральным законодательством переход на кадастровую стоимость неизбежен. Чтобы не было резкого повышения налоговой нагрузки в регионе, этот процесс идёт поэтапно. Андрей Михеев обратил внимание, что для субъектов малого и среднего предпринимательства законопроектом  предусмотрены «льготные метры» - 100 кв. метров. С этой площади налог исходя из кадастровой стоимости не взимается.

«Для бизнеса это не очень хорошо, но есть расходная часть бюджета на выполнение социальных обязательств, которые надо выполнять», - резюмировал Александр Братчиков. Члены комитета поддержали проект закона большинством голосов.

Широкую дискуссию вызвал проект закона «О внесении изменения в статью 4 Закона Псковской области «О налоге на имущество организаций», которые поэтапно снижает налоговые льготы для крупных сельхозпредприятий, приведя их к нулевому показателю к 2019 году. 

«Не получится ли так, что крупные сельхозпроизводители выведут предприятия за пределы нашей области?» - высказал обеспокоенность за возможные последствия сокращения налоговых льгот Андрей Козлов.

«Опасений не вижу», - ответил разработчик законопроекта, подчеркнув, что деятельность инвесторов попадает под региональный закон об инвестиционной деятельности, который предполагает существенные налоговые льготы. Позицию коллеги поддержал председатель областного Управления сельского хозяйства и ветеринарии Николай Романов: «Купило предприятие трактор за 2 млн рублей и получило льготную ставку налога на имущество – как инвестор».

«Мы понимаем сложную финансовую ситуацию, сложившуюся и в стране, и в области, - взял слово Александр Братчиков. - Выход для крупных сельхозтоваропроизводителей – заниматься постоянными инвестициями в основные средства».

Решением комитета законопроект рекомендовано принять в двух чтениях.

Неоднозначную реакцию членов комитета вызвал законопроект, повышающий ставки транспортного налога. Депутаты признали, что эта вынужденная мера продиктованная необходимостью пополнять доходную часть бюджета. И в сравнении с другими регионами ставки транспортного налога в Псковской области находятся на довольно низком уровне.

В качестве компромиссного решения члены комитета поддержали проект закона с поправками, предложенными  комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике (инициаторами стали Борис Полозов и Юрий Сорокин): не поднимать ставку налога на транспортные средства мощностью до 100 л.с., а для машин до 150 л.с повысить ставку на два рублей, а не на пять, как предлагается законопроектом.

При обсуждении проекта закона «О налоговых льготах на 2017 год» члены комитета по экономической политике, АПК, экологии и природопользованию также поддержали поправки коллег из бюджетного комитета – при исключении льготы для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в отношении легковых автомобилей должны быть внесена уточняющая формулировка, которая не позволит лишить льготного налогообложения легковые транспортные средства, которые участвуют в осуществлении основной деятельности крестьянско-фермерских хозяйств.

Также депутаты рассмотрели изменения в госпрограмму – основные корректировки связаны с перераспределением бюджетных средств внутри подпрограмм.

В ходе заседания комитета парламентарии обсудили законодательную инициативу депутатов группы депутатов Государственной Думы об отмене нормы об обязательном размещении сельскохозяйственных рынков в капитальных строениях. Требование переезда сельхозрынков с открытых площадок в «здания под крышей» содержится в действующем федеральном законодательстве. Члены комитета единогласно высказались в поддержку инициативы.

материал добавлен: 22.11.2016 18:21, отредактирован: 30.11.2016 15:30
f
Архив новостей

Новости по теме «сельское хозяйство»

Темы

Материалы сайта по темам